Метизы и скрепления (Болты, костыли, противоугон и прочее)
Рельсовые скрепления — (или промежуточные рельсовые скрепления) важнейший элемент верхнего строения пути, в существенной степени определяющий надёжность, параметры геометрии и пространственной жёсткости рельсовой колеи, от чего зависят условия взаимодействия пути и подвижного состава, а также его стоимость при устройстве и затраты в течение жизненного цикла. Промежуточные рельсовые скрепления предназначены для надёжного соединения рельсов с подрельсовым основанием и обеспечения электроизоляции между рельсовыми нитями на участках с автоблокировкой и электротягой. При этом они должны уменьшать уровень вибраций, передающихся от рельсов на шпалы и далее на балласт и земляное полотно. Классификация скреплений На конструкции промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал выдано более тысячи патентов. Однако всё многообразие конструкций можно сгруппировать по ряду ключевых признаков. По назначению прикрепителей: раздельные: подкладка прикрепляется к шпале, а рельс - к подкладке с помощью разных прикрепителей (скрепления типа КБ, К2); нераздельные: подкладка прикрепляются к шпале, а рельс - к подкладке с помощью одинаковых прикрепителей (скрепление типа БП). По наличию подкладки: подкладочные (КБ, БП); бесподкладочные (ЖБ, ЖБР-65, АРС, Пандрол-350). По характеристикам прижимного элемента (клеммы): жёсткие (КБ, К2); упругие пластинчатые (ЖБ, ЖБР); упругие прутковые (ЖБР-65, АРС, Пандрол-350). По типу прикрепителей к шпале: болтовые (КБ, БП, ЖБ); анкерные (Пандрол-350, АРС); шурупно-дюбельные (К2, ЖБР-65Ш). костыльное (Д, ДН)